Чтение

Чтение в оригинале – обучайтесь с удовольствием!Альтернативный метод обучения по скайпу в школе SkyEdge предполагает не только совместную работу с преподавателями-носителями языка,

Cats make great pets. Many people love them. They are easy to take care of.

I like to go to my Grandpa's farm.
He has many animals.

Skiing holidays are financially ruinous for most large families, but if you are prepared to organize them yourself, you’ll save money and get a better holiday.

It is in our bodies. It is in living things around us. It is used in some church services and in social customs.

My grandparents were married for over half a century, and played their own special game from the time they had met each other.

Antarctica is the bottom of the world, where winds can reach 320 kph and temperatures can plunge below 85°C.

The martial arts consist of a series of hand-to-hand unarmed combat tactics. The most popular are karate, judo, jiu jitsu, and kung fu.

Whales are mammals.They breathe air like us. They rise to the surface of the water to breathe.

Scientists recently revealed on instinct in women intact and unaffected by the age of technology.

Страницы

Стратегии чтения текстов на английском языке

 

1. Ознакомительное чтение – чтение с пониманием содержания прочитанного (reading for gist, skim reading или skimming). Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру или выбрать главные факты.

Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста.

2. Изучающее чтение – чтение с  полным пониманием прочитанного(reading for detailed comprehension или reading for detail). Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание.

3. Поисковое и просмотровое чтение с извлечением необходимой информации(reading for specific information или scanning). Цель - выяснить, содержит ли этот текст какую-либо  полезную читателю информацию.

Если стоит задача отбора текстов по определенной тематике, то в этом случае мы применяем такой  приём «быстрого чтения» как поиск ключевых слов по заданной тематике.

Для поиска ответа на вопросы, касающиеся специфической информации, такой как имена, даты, цифры, термины и др.,  используются приемы поискового чтения: прочитайте вопрос, фокусируя внимание на содержащиеся в нем слова, которые и будут сигналами для нахождения ответа.

Для полного понимания текста применяются приёмы аналитического чтения. Текст считается понятым, если вы правильно определили его основное содержание и основную идею: то есть ответили на вопросы о чем этот текст и что автор хотел сказать своим сочинением.


Используются следующие приемы аналитического чтения: 


  1. Внимательно прочитайте заголовок текста. Как правило, в нем (если это не художественное произведение) заявляется тема высказывания, которая конкретизирует план содержания текста.
  2. Бегло просмотрите начало и конец текста для определения модели построения текста: основная идея может содержаться в его начале и тогда весь текст строится по принципу от общего к частному или в конце — от частного к общему.
  3. В каждом абзаце текста найдите ключевое предложение (topic sentence), которое развивает основную идею текста. Как правило, оно находится в начале абзаца и представляет собой утверждение обобщенного характера. Все остальные предложения либо подтверждают, либо опровергают его.
  4. Если у вас появились трудности при понимании абзаца из-за незнания новых слов, просто продолжайте читать дальше. Очень часто контекст подскажет вам значение незнакомых слов.
  5. Иногда главная идея текста заключена в предложении, которое не поняли. Если это предложение очень длинное, определите в нем главное и придаточные предложения.
 
Как правило, основная идея заключена в главном предложении. Если и в главном предложении есть много незнакомых для вас слов, то, определив подлежащее, сказуемое и дополнение, можно понять суть этого предложения. Придаточные предложения дадут дополнительную информацию и расширят понимание основной идеи текста.
  • Если в придаточных предложениях много новых слов, попытайтесь вычеркнуть слова, передающие второстепенную информацию и определить значимую часть этих придаточных предложений.
  • Часто придаточные предложения отделены от главного запятой или вводятся словами which, who, that и несут дополнительную информацию. Попытайтесь, вычеркнув сопутствующие идеи, определить основную мысль.
  • Обратите внимание на важные грамматические и пунктуационные знаки, которые могут изменить значение предложения.
  • Точка с запятой в английском предложении показывает, что после неё идёт объяснение предыдущей части предложения.
  • Запятая в английском предложении может обозначать синонимический ряд объясняемого слова.
 

СЛОВА-СИГНАЛЫ, облегчающие понимание сути предложения:

 

  • NOT ONLY .. .BUT ALSO, AS WELL AS, BOTH — указывают, что обе части предложения одинаково важны
  • FROM… ТО — указывают на начало и конец периода
  • INSTEAD OF — указывает на то, что произошло нечто, противоположное ожидаемому
  • IN ORDER ТО — как и IF, указывают, что какое-то событие должно произойти перед другим событием
  • UNLIKE, ON THE ONE HAND… ON THE OTHER HAND, IN CONTRAST — указывает на отличие одного от другого.
  • FROM… ТО — указывают на начало и конец периода
 
  • LIKE (не путать с глаголом!) — указывает на сходство предметов
  

СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА помогут вам быстрее понять суть предложения:

 

4-следовательно
  • as a result
  • consequently
  • in consequence

 

3-однако
  • at the same time
  • however
  • nevertheless
  • still
2-если
  • at any rate
  • if

 

1-относительно
  • as for
  • as regards/ regarging
  • as to
  • concerning
  • in connection with
        7 -в заключении
  • in conclusion


 

6- главным образом
  • chiefly
  • mainly
  • finally

5- ввиду того, что

  • in view of concerning that
 
 
Знание служебных слов, вводящих герундиальные обороты, поможет ученикам при понимании смысла предложения:
 
  • by — тем, что
  • of — о том, что
  • to -тому, что
  • in — в том, что, к тому, что
  • in addition to — крометого, что
  • in spite of — несмотря на то, что
  • besides — кроме того, что
  • due to — в следствии того, что, благодаря тому, что
  • owing to — благодаря тому, что
 

ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ

 
Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста

  • Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).
  • Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.
  • Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.
  • Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

Предтекстовый этап

  • установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;
  • найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней;
 
Текстовый этап
 
  • просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;
  • скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;
  • отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы;
 
Послетекстовый этап
 
  • зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;
  • подчеркните в тексте определение (вывод, термин).
  • при обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута.
 
Упражнения для обучения поисковому чтению.
 
  • определите темуили проблему текста (статьи);
  • прочитайте текст, определите, освещены ли в нем указанные вопросы;
  • найдите в тексте основной довод в пользу заголовка;
  • прочитайте два текста на одну тему, назовите расхождение в содержании (в количестве приведенных фактов, разнице оценок и т. д.);
  • найдите на указанной странице характеристики действующих лиц, инструкцию, рецепт, рекомендации и т.д.;
  • просмотрите аннотацию, определите, соответствует ли она содержанию текста;
  • найдите абзацы, посвященные указанной теме;
  • найдите в тексте ответы на вопросы (дающие основания для выводов);
  • просмотрите рисунок, назовите абзац, который он иллюстрирует;
  • найдите в тексте факты, которые автор относит к положительным,  отрицательным;
  • разделите текст на части в соответствии с пунктами плана;
  • выразите свое мнение о содержании текста и соотнесите его со своим собственным опытом и др.
 
Что делать с незнакомыми словами?

  • Приготовьтесь к тому, что вам будут встречаться незнакомые слова, и это хорошо. Если новых слов вы в книге не обнаружили, значит, вам лучше взять книгу, посложнее уровнем или на другую тему.
  • Смотреть в словаре желательно только те слова, без значения которых не понятен общий смысл предложения или отрывок текста. Если же заглядывать в словарь за каждым незнакомым словом, то чтение из удовольствия превратится в пытку.
  • Читая бумажную книгу с простым карандашом в руках, подчеркивайте незнакомые слова. Лишь после прочтения определенного количества страниц выписывайте их в тетрадь, блокнот-словарик,  карточки  и смотрите значения в толковом словаре на английском.
  • Обязательно обратите внимание на примеры употребления в конкретных предложениях и идиомы с этим словом.
  • Когда Вы выписываете незнакомое слово или идиому, то обязательно записывайте всё предложение, чтобы запомнить слово в контексте.
  • Определите части речи и члены предложения  в нем, чтобы запомнить, какие, слова и в какой последовательности употребляются с тем или иным словом.
Подписка на Чтение

Перезвонить Вам \ Проведем 1-ый урок?

Заявка на бесплатный урок

Удобное время для пробного урока
Рассчитать стоимость

Стоимость 4 занятий курса экзамены, 30 минут урок составит:

200 $

 

 

 

Заявка на бесплатный урок

Для получения скидки 5%, пожалуйста заполните форму

Удобное время для пробного урока

Skype: Позвоните нам E-mail: skyed.info@gmail.com